12 июл. 2016 г.

Развиватильные игры своими руками


Не обязательно тратить кучу денег на игры по развитию – вы можете сделать куда более интересные своими руками (проверено на себе и подругах). Такие игры, из подручных средств, являются, возможно, более эффективными, чем покупные. К тому же эти игрушки не жалко испортить и  выбросить т.к. их можно сделать по-новой.
Вот несколько идей, которые я реализовала для моего годовалого сына Владика.
Некоторые их них я взяла из интернета, а какие-то пришли мне в голову спонтанно.
Для игр я придумала вот такое забавное игровое поле из-под ячеек для яиц. Для большего интереса я закрасила донышки нескольких ячеек красной и фиолетовой краской (вы можете закрасить во все цвета радуги и изучать еще и цвета, а можно добавить цифры или буквы - это как вам нравится).
Для игры мы используем пластмассовые яйца из-под киндер сюрприза (некоторые из них  я наполнила очищенными семечками, фасолью, горохом-для шума), резиновые шарики разных цветов  и типов, а так же бобовые (фасоль, горох).

!!!Если ребенок еще мал  и очень любопытен, во время игры внимательно следите за действиями малыша. Я, конечно, понимаю, что, если ребенок проглотит фасолинку или горошинку с ним вряд ли что-то плохое случится, но перестраховка не помешает!!!

Как же можно со всем этим играть? А вот как:

1)Игры  с яйцами и мячиками.
Перед ребенком я кладу игровое поле. Все яйца (мячики) я собираю в мешочек и предлагаю ребенку доставать их по - одному и раскладывать по ячейкам. Если это задание усвоено-я усложняю его. Я по-новой убираю все яйца (мячики) и уже  прошу выложить их в ячейки с определенным цветом (при этом можно вместе с ребенком
считать эти яйца).
А еще от нашей племянницы нам досталась игрушка-сортерот компании Fisher-Price  Ouaps .Это просто не убиваемая вещь! Сколько раз она с грохотом летала с разных высот и все ей нипочём - играет музыку, светиться, но лишь одна беда-все формочки от нее, куда- то утерялись. И я решила, что киндеры легко их заменят, тем более что они у нас входят  в любые окошечки (кроме треугольного). Эта игра нам (и не только нам, но и нашим 2 племяшам) нравится больше всего!!! Они даже устраивают мини-соревнования «кто больше»)

2) Игры с бобовыми.
С этим же полем мы играем при помощи фасоли или гороха.
В отдельную миску (лучше такую, чтоб ребенок мог окунуть в нее руку) я высыпаю фасоль, ставлю ее перед ребенком и прошу  так же расфасовать по ячейкам.
При этом я сначала показываю, что нужно сделать своими руками, а затем его рукой.
Владу очень нравится высыпать как можно больше фасоли на все поле, а затем по одной раскладывать пустые ячейки, а после прятать под попу. )


 3) Игра «Закинь в лунку»
Еще одно поле для игры у меня получилось из остатков ячеек для яиц. Здесь я вырезала отверстия разной величины (я попыталась сделать их разными), куда можно просунуть все те же бабы или фасоль.
Эта игра стала нашим фаворитом! Владик с радостью и воодушевлением засовывал в отверстия фасоль, поднимал  поле, собирал все в кучу и засовывал по-новой.



















4)Складывать картинки

Для этого вам подойдут открытки или иллюстрации на плотной бумаге.
Очень важно, что бы рисунок на них был крупным и ярким без лишних деталей. Чем меньше малыш, тем более простой формы должно быть изображение (пока мы  практикуемся на геометрических фигурах одного цвета). Картинки разрезаются на равные части. Начинайте с 2х, а затем усложняйте, разрезая этот рисунок на большее количество частей.


Перед игрой я несколько раз показываю ребенку,  как и с чем мы будем играть.

Самое главное не переусердствовать!  Прекращаю игры, когда вижу, что ребенок начинает все разбрасывать и норовит встать из-за стола. В этом случае я или меняю игру или просто отпускаю побегать и поиграть в другие игрушки.
Время занятий зависит, конечно, от многих факторов: настроение малыша, когда  спал  ребенок, хочет ли он есть или в туалет и т д.
Я уверена, что даже несколько даже коротеньких (3-5 мин) занятий в день дадут результат и пользу ребенку. И конечно нужно прислушиваться к желаниям малыша-никаких принуждений!

Надеюсь, что мои советы окажутся вам полезными и интересными.
Спасибо что заглянули!)
Отличного Вам настроения и занимательных идей!
Берегите Ваших малышей.



1 комментарий: